Сроки выплат по ОСАГО в 2017 и 2018 годах

1 Сентября 2017 / Авто

При попадании водителей в ДТП невиновная сторона обычно хочет побыстрее получить компенсацию либо произвести ремонт, чтобы вскоре продолжить использовать свое транспортное средство. Для этого, по сути, и придуман полис ОСАГО.. Он призван защитить интересы водителей и застраховать ответственность. Однако зачастую возникает вопрос: сколько ждать выплаты по ОСАГО.

По новым правилам, которые стали действовать в 2017 году, приоритет отдается натуральному возмещению в виде ремонта. Но иногда страховая выдает клиенту деньги. Вот здесь и возникает необходимость узнать о сроках выплаты страховки по ОСАГО. Страховщики сталкиваются с большим объёмом работ. Неудивительно, что нередко они просрочивают выплаты.

Сроки выплат по ОСАГО в 2017 и 2018 годах

Законодательные нормы

До 2014 года максимальный срок выплаты по ОСАГО составлял 30 дней, потом период был сокращен до 20 дней. Отсчёт ведётся с того момента, когда потерпевший передает страховой заявление на возмещение ущерба.

Следить за сроком выплаты может оказаться весьма полезным, поскольку за каждый день просрочки страховщик должен выплачивать по 1 проценту от общей суммы. Соответственно, после длительной просрочки можно получить серьезную сумму.

При ДТП пострадавшему следует без промедления сообщить об аварии страховщику. Закон устанавливает, что после этого на протяжении 5 рабочих дней автомобиль должен быть передан компании для оценки ущерба.

Страховой компании очень невыгодно затягивать с компенсацией, поскольку это сильно бьет по карману. На практике страховщики не всегда предоставляют потерпевшим полную сумму возмещения и с помощью разных уловок занижают её. Например, завышают износ деталей, не «замечают» скрытых повреждений, указывают ремонт вместо замены детали.

Если вы считаете, что величина выплаты занижена, необходимо заказать независимую экспертизу. Как показывает практика Хонеста, в 80% случаях сумму ущерба по нашим расчетам оказывается выше в среднем в 1,5 раза.



Что влияет на сроки выплаты по ОСАГО

Нередко даже в несложных ситуациях выплаты производятся на протяжении нескольких месяцев после подачи заявления страховщику. Важно понимать, что компании не заинтересованы в перечислении клиентам денежных средств. Поэтому проблема сама собой не решится, нужно активно действовать.

Существуют реальные возможности сократить сроки выплат по ОСАГО при ДТП. Сделать это можно такими способами:

  1. Иногда сотрудники страховой компании просят отправить им документацию по почте. Это занимает дополнительное время, для его экономии лучше доставить все необходимые бумаги для возмещения непосредственно в офис.
  2. Оставьте у себя копии всех документов. Иногда некоторые справки «теряются» и на их восстановление уходит дополнительное время. Поэтому сразу же сделайте ксерокопии документов. При необходимости вы сможете их предоставить в любой момент и избежать проволочек.
  3. Если вы считаете, что страховая занизила величину выплаты, тогда следует заказать проведение независимой экспертизы. После этого вам следует передать копию отчета вместе с письменной досудебной претензией представителю страховщиков лично в руки.
  4. Следите за ведением дела, если сроки затягиваются, звоните страховщику и уточняйте.

Трудности и задержки

Если после ДТП своевременно написать заявление страховщику о возмещении, а он не предоставит письменный аргументированный отказ в выплате, тогда можно добиться выплаты штрафа за все дни просрочки. Как отмечалось, он составляет 1% от общей суммы. Федеральное законодательство устанавливает начисление ежедневно 0.5% за задержку в оформлении отказа по истечении 20 дней, отведенных на компенсацию.

Наличие штрафных санкции создает стимулы для страховщиков своевременно выполнять свои обязательства.



Оплата неустойки

В установленные законодательством сроки страховщик должен произвести оплату потерпевшему либо автосервису, который выполнит ремонт транспортного средства. За нарушение этого требования за каждый день просрочки страховщик платит неустойку.

Неустойка – это гражданско-правовая ответственность, которая установлена законодательством либо договором. Величина пени рассчитывается как семьдесят пятая часть ставки рефинансирования Банка России, действующей на момент необходимости выплаты компенсации. Общий размер неустойки не может превосходить совокупную сумму страхования, которая указана в заключенном соглашении.

Существуют ситуации, при которых выплаты могут быть приостановлены:

  1. Потерпевший не предоставил полный перечень документов.
  2. Возбуждено административное либо уголовное расследование.
  3. Собственник автомобиля не предоставил его для проведения страховщиком осмотра.
  4. Отсутствие документов для выплаты, к которым относятся реквизиты для оплаты денежных средств, копия паспорта, извещение и документация из ГИБДД.

Когда выплата задерживается

Страховые часто задерживают платежи. Как правило, ситуация происходит так:

  1. Происходит ДТП.
  2. Дорожная полиция определяет, кто виноват в аварии, а кто является потерпевшим.
  3. Участники ДТП получают документы, которые требуются для страховой выплаты.
  4. Документы направляются страховщику.
  5. Ремонт автомобиля либо возмещение денежных средств
  6. На последнем этапе страховая может начать отмалчиваться либо говорить, что дело рассматривается, деньги на этапе выплаты и тому подобное. Если обнаруживается подобная задержка, то после истечения 20-дневного срока можно сразу же направить жалобу в РСА и ФССН, а также готовить иск в суд.

    Существует досудебный порядок разрешения спора. Он предполагает необходимость уведомления страховщика о заведении судебного дела, после чего ему предоставляется три дня. По их истечению можно подать иск. В заявлении необходимо указать полную величину компенсации.



    Что делать при ДТП

    В случае аварии на дороге выполните такие действия:

    1. Предупредите других участников движения об инциденте посредством соответствующего знака.
    2. Сообщите инспектору ГИБДД о происшествии, подождите, пока он приедет на место.
    3. Получите документы по форме 154 и 748, постановление о том, кто виноват в ДТП.
    4. Соберите все необходимые документы и предоставьте их в страховую компанию.
    5. Страховщик изучит и назначит время и место проведения экспертизы.

    Здесь имеются некоторые детали. Например, если виновник ДТП на протяжении 5 дней не сообщит страховщику об аварии, ему придётся заплатить пострадавшему все выплаченные им деньги. При отказе предоставить в оговоренное время машину на экспертизу представители страховщика потребуют возвращения потраченных денежных средств.



    Обжалование решения страховой

    Вначале нужно подождать страховой выплаты. Если её величина не удовлетворяет пострадавшее лицо, оно вправе потребовать перечисления недоплаченной суммы. Для этого подается досудебная претензия, но, если СК отказалась возмещать ущерб в полном объеме добровольно, следует обращаться в суд.

    При обжаловании решения страховой потребуется обязательно пройти независимую экспертизу. В ходе ее проведения будет установлена точная стоимость восстановительных работ. Бюро Хонест предоставляет услуги по проведению автотехнической экспертизы. Сделанные выводы оформляются документально и могут использоваться в суде любой инстанции.

    В исковом заявлении следует потребовать у страховщика возместить расходы на проведение экспертизы и судебное сопровождение. На подачу апелляционной жалобы отводится 30 день. Их отсчёт начинается с принятия судебного решения.

    Как видно, срок выплаты страхового возмещения по ОСАГО является важнейшим элементом, ему уделяется серьезное внимание в законодательстве. При его нарушении можно получить хорошую компенсацию от страховщика. Для этого понадобится собрать полный комплект документов и соблюсти все требования их подачи и предоставления транспортного средства для оценки.

Офис «Хонест»

Фактический адрес:
Рязанский проспект
109456, г. Москва, Рязанский проспект, д. 75, корп. 4, 2-я башня, 1-й этаж
Телефон/факс:+7 (495) 995-82-92
E-mail:welcome@damages.ru
Время работы:
пн–пт9:00–20:00
сб10:00–14:00
всвыходной