Независимая экспертиза №1в Московском регионе

Экспертиза телевизора: основные дефекты и недостатки

С проблемой некачественного товара столкнуться сейчас просто – вы покупаете телевизор, в магазине все нормально, а дома он внезапно перестает работать. Или изображение начинает рябить, отдавать в синий цвет. А то и просто техника перегревается. Обращение в магазин не всегда помогают – продавцы могут отказать или потребовать доказательств, что в поломке виноваты не вы. Тогда на помощь приходит независимая экспертиза телевизора.

С помощью эксперта вы установить все составляющие дефекта и сможете доказать свою правоту. Эксперты Хонеста подготовили для вас подробную инструкцию о том, как действовать в такой ситуации.


Экспертиза телевизора: основные дефекты и недостатки

Популярные виды дефектов в современных телевизорах

В современной технике дефекты могут возникнуть не сразу после покупки, а по истечению какого-то времени. Дефекты могут быть явными и «плавающими», то есть появляться время от времени, после совершения каких-то действий или вовсе неожиданно. Эксперты установят наличие любых дефектов и проверят соответствие техники ГОСТам и другим техническим требованиям.

Вот самые популярные дефекты, с которыми сталкиваются эксперты, исследуя современные телевизоры:

  • Телевизор не включается, при этом красный индикатор питания явно виден;
  • Телевизор переходит в режим ожидания, каналы не показываются;
  • Происходит самопроизвольное выключение телевизора;
  • Изображение рябит, цвета неестественно яркие или наоборот, тусклые;
  • Есть проблемы со звуком – динамики телевизора хрипят, голоса звучат слишком хрипло;
  • Телевизор не видит другие устройства – жесткий диск, смартфон, планшет. Не подключается к интернету, несмотря на соблюдение требований инструкции.

Появление таких поломок может быть следствием заводского брака или физического воздействия на технику. Если вы уверены, что в телевизор не попадала вода или другая жидкость, техника не падала, при переноске и установке устройству не нанесли каких-то повреждений – можно смело обращаться к эксперту за установлением причин.



Причины дефектов у телевизоров

Поломки, появляющиеся у телевизоров, могут быть из-за нескольких причин:

  • Экспертиза телевизоров покажет, что дефект возник из-за недостаточной прочности корпусных элементов техники;
  • Исследование выяснит, что есть нарушения соблюдения ГОСТов к технически сложным устройствам;
  • Эксперты выявят, что сервисные инженеры провели некачественный ремонт или повредили соседние с ремонтируемым элементом платы;
  • Будет установлен отказ в работе каких-то отдельных элементов, отвечающих, например, за дешифровку сигнала или подключение сторонних устройств.
  • Эксперты выявят сбои в программном обеспечении и установят, что операционная система функционирует не так, как заявлено производителем.

В каких случаях нужна экспертиза телевизора

Покупка некачественной техники

Пример – потребитель покупает телевизор, привозит его домой, а он отказывается включаться. Обращение в магазин плодов не дает – продавец отказывается возвращать деньги или менять телевизор на другой. Экспертиза телевизора установит наличии брака и станет основание для претензии продавцу.

Проблемы с гарантией

Телевизор исправно работал, но через несколько месяцев после покупки перестали отзываться часть функций. Продавец в гарантийном ремонте отказывает, основываясь на том, что недостаток несущественный и основную функцию телевизор выполняет. Или вовсе обвиняет в поломке покупателя. Экспертиза телевизора поможет доказать, что причина поломки не вы.

Недобросовестный сервис

Потребитель отдал телевизор в ремонт с просьбой заменить небольшую деталь. Звонок из сервиса не радует – «мастера» нашли еще несколько поломок и сумма ремонта выросла в разы. Экспертиза телевизора подтвердит, что недобросовестный сервис самостоятельно испортил детали техники, и позволит обратиться иском в суд.

Спор продавца и производителя

Вы закупили партию телевизоров по выгодной цене, но покупатели возвращают их один за другим? Проведите независимую экспертизу телевизора и возвращайте дилеру всю партию. А себе – деньги и неустойку.



В каких случаях продавец может обоснованно отказать в возврате товара

Независимая экспертиза телевизора не всегда сможет помочь добиться возврата денег. Есть случаи, когда дефекты и недостатки возникают по вине самого потребителя.

Нарушение товарного вида

Потребитель приобретает телевизор, проверяет его в зоне выдачи и ставит роспись о том, что не имеет претензий к внешнему виду изделия. Уже дома обнаруживается, что на задней панели есть трещина, поврежден экран или есть другой косметический дефект. Скорее всего, в возврате товара по этой причине откажут, и экспертиза такого телевизора не поможет – фиксируется нарушение товарного вида. Доказать, что повреждение было у товара еще до покупки, практически невозможно.

Эксплуатационный дефект

Перед тем как пользоваться телевизором внимательно изучите инструкцию. Существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать. Например, самостоятельная перепрошивка телевизора может стать причиной поломки, и вряд ли продавец согласиться забрать товар на гарантийный ремонт.

Обратившись за экспертизой, расскажите консультанту Хонеста, что послужило причиной появления дефекта – конечно, если вы в курсе. Не скрывайте факты попадания воды. Уточните подробности. Наши специалисты помогут определиться, стоит ли делать экспертизу телевизора и как лучше действовать дальше. Консультация бесплатна.



Как экспертиза поможет добиться справедливости

Сам факт наличия проведенной экспертизы телевизора для продавца подтверждает серьезность вашей позиции. Покупатель с результатом исследования – это не просто человек, вступающий в спор – это лицо, которое юридически аргументирует свои требования.

Если продавец не хочет просто возвращать деньги, то с помощью результата экспертизы можно написать мотивирующую досудебную претензию. Смысл ее прост – у нас есть результат экспертизы, в котором четко указано, что причиной поломки является заводской брак. Если деньги не будут возвращены, то будет в суд.

В суде же юридическому лицу придется нести издержки на юристов, платить штраф за отказ решать дело мирным путем и прочие расходы. Практика показывает, что если покупатель покажет серьезность своих намерений и юридическую осведомленность с помощью экспертизы, то чаще всего продавец возвращает деньги и компенсирует стоимость работы экспертов.

Независимая экспертиза телевизора – это способ установить причины повреждений и получить аргументы для спора с продавцом.



Как заказать экспертизу телевизора

Если в магазине или в сервисном центре вам отказали в исполнении законных прав, то стоит обратиться в экспертную компанию за техническим исследованием:

  1. Созвонитесь с экспертом. Озвучьте подробности вашего спора, расскажите, в чем именно проблема в технике. Если дефект плавающий, уточните, какие именно действия приводят к возникновению несвойственного технике поведения.
  2. Встретьтесь с экспертом. Вы можете привезти технику в офис экспертной компании или вызвать специалиста домой. Он сделает фотографии, проверит технику на работоспособность и убедится в наличии дефекта. Если необходимо, телевизор все равно забирают в офис экспертной компании.
  3. Заключите договор с экспертной организацией. В нем должны быть прописаны сроки исполнения экспертизы, стоимость – она должна быть итоговой и не меняться.
  4. Эксперт проверяет телевизор на соответствие ГОСТу, проверяет требования к техническим изделиям. Если проблема в заводском браке или действиях сервисных инженеров, то это будет выявлено.
  5. Готовится экспертное заключение – это специальный документ, в котором отражены подробности исследования и данные о выявленном дефекте. Такая бумага оформляется по определенным правилам и на соответствующем бланке.

Имея на руках результат экспертизы с подтвержденным заводским браком, покупатель может обратиться в магазин с досудебной претензией. Законом предусмотрено право покупателя требовать с продавца не только деньги за товар с поломкой, но и деньги, потраченные на досудебную экспертизу. Если продавец отказывается идти на встречу – можно подавать в суд.

Если вы не знаете, как добиться справедливости в споре с продавцом, позвоните нашим менеджерам, они разберуться в вашей ситуации и подскажут, как правильно поступить. Консультация бесплатна.

Получите консультацию экспертов.
Это бесплатно.
Заказать звонок

Офис «Хонест»

Фактический адрес:
Рязанский проспект
109456, г. Москва, Рязанский проспект, д. 75, корп. 4, 2-я башня, 1-й этаж
Телефон/факс:+7 (495) 995-82-92
E-mail:welcome@damages.ru
Время работы:
пн–пт9:00–20:00
сб10:00–14:00
всвыходной

Лаборатория кузовного ремонта «РИХточка»

Фактический адрес:Мытищинский район, г. Мытищи, Волковское шоссе, проезд №497,
вл.1 стр.2
Телефон/факс:+7 (495) 228-06-65
Время работы:Ежедневно с 9:00 до 21:00